Индейка растёт в ширь

Из-за девальвации рубля и падения доходов россиян падают импорт мяса и его потребление. Но менее традиционным для России категориям мяса кризис сыграл на руку: производство индейки в 2015 году выросло на треть.

Рынок курицы близок к насыщению, поэтому выращивание и последующая продажа индейки или других нетрадиционных видов птицы становятся точкой роста в ближайшие 5–7 лет.

Эксперты оценивают инвестиции в рынок мяса индейки как перспективные и своевременные. Согласно данным Минсельхоза РФ, производство индейки в 2015 году увеличилось на 34,9% (до 205 тыс. т). Всего за последние десять лет, по оценке аналитического агентства Global Reach Consulting (GRC), производство индейки выросло в 8 раз. Руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин напоминает, что десять лет назад Россия выпускала «смешные» 28 тыс. т этого мяса. С тех пор потребление индейки в стране выросло с 200 г на человека до 1,5 кг в год. Есть куда расти и дальше: потребление индейки в США составляет 9 кг на человека, в Великобритании — 7 кг, в Европе — 4–5 кг, приводит данные Юшин.

По словам Альберта Давлеева, президента «АГРИФУД Стретеджис», вице-президента Международной программы развития птицеводства, индейка занимает 1,7% мирового производства мяса и 4,9% производства мяса птицы. Крупнейшими странами-производителями являются США, ЕС, Бразилия и Канада. Россия находится на пятом месте по данному показателю.

Конечно, нам еще далеко до таких мировых гигантов, как США и Евросоюз (их ежегодное производство составляет до 2,6 и 2 млн т, соответственно), но при сохранении столь высокого темпа развития существует реальный шанс обогнать ближайших конкурентов — Канаду и Бразилию — и войти в тройку лидеров, тем более что, в отличие от нас, в этих странах производство индейки в последнее время замедлилось.

Хотя россияне в последние два года стали есть меньше мяса, потребление нетрадиционных видов птицы, в том числе индейки, растет. Индейка перестает быть нишевым продуктом, ассортимент изделий из нее с каждым годом существенно расширяется, и в некоторых супермаркетах она уже занимает отдельную полку, уверяет Альберт Давлеев.

Индейка в супермаркетах занимает до 25% полки мяса птицы. При этом 54% ассортимента составляет упакованная брендированная продукция, 28% — неупакованная продукция для розницы, 16% — продукция для промышленной переработки и 2% — готовая термически обработанная продукция.

Главные резервы роста в потреблении мяса индейки — в мясопереработке и фуд-сервисе, уверен Давлеев. По расчетам Agrifood Strategies, к 2020 году 25−30% отечественного мяса индейки будет продаваться в термически обработанном виде (ветчины, варено-копченая грудка, колбасы, сосиски и т. п.), 10−15% — в виде охлажденных и замороженных полуфабрикатов, еще 10−15% — через фуд-сервис. «Именно такой расклад — конкуренция против других видов мяса во всех секторах — позволит производителям индейки избежать „внутрицехового“ соперничества и ценовых войн», — полагает эксперт. Поэтому уровень потребления индейки также будет зависеть от состояния смежных и основных конкурирующих секторов мясного рынка.

Эксперты отмечают, что сегодня существует объективный потенциал увеличения потребления на российском рынке, что является драйвером его роста в 2015—2020 гг. Кроме того, перспективы сегмента связаны с возможностью заместить «потерянный» объем КРС в сегменте В2В, а также минимизировать влияние импорта, заместив его российским сырьем. Также аналитики обращают внимание на то, что на рынке наблюдается высокий ценовой бонус, а это говорит о его ненасыщенности.

По мнению Давлеева, индейка вряд ли будет конкурировать с курицей, поскольку воспринимается как полупремиальный продукт в рознице и высокотехнологичное сырье для мясоперерабатывающей промышленности. Основным конкурентом индейки он считает свинину. Ее рынок в ближайшие годы будет очень нестабильным из-за распространения АЧС, сокращения поголовья в ЛПХ и КФХ и невозможности резко снизить себестоимость производства.

В последние годы было заявлено около 50 небольших проектов по производству мяса индейки, говорит президент консалтинговой компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев, хотя большинство из них так и не было реализовано. По его мнению, возможности начала и расширения производства для новых и действующих индейководческих компаний будут серьезно ограничены отсутствием квалифицированных кадров, собственной базы племенного яйца, низкой рентабельностью проектов с невысоким объемом производства, а также дальнейшим усложнением кредитования и субсидирования.

Несмотря на потенциал роста рынка, аналитики полагают, что значительная часть заявленных проектов не будет реализована. Наиболее вероятно, что в основном будут запускаться крупные предприятия, подразумевающие создание перерабатывающих мощностей. Они имеют более высокий уровень рентабельности и конкурентные преимущества, позволяющие вытеснить импортную продукцию с отечественного рынка.

Источник: портал промышленного птицеводства, http://pticainfo.ru/news

Ваш регион?

Федеральный округ:

Центральный ФО
Приволжский ФО
Сибирский ФО
Южный ФО
Северо-Западный ФО
Дальневосточный ФО
Крымский ФО
Северо-Кавказский ФО
Уральский ФО
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Воронежская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Курская область
Липецкая область
Московская область
Орловская область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
Москва
Республика Башкортостан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Кировская область
Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Ульяновская область
Самарская область
Саратовская область
Пермский край
Республика Алтай
Республика Бурятия
Республика Тыва
Республика Хакасия
Алтайский край
Забайкальский край
Красноярский край
Иркутская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Томская область
Республика Адыгея
Республика Калмыкия
Краснодарский край
Астраханская область
Волгоградская область
Ростовская область
Республика Карелия
Республика Коми
Архангельская область
Вологодская область
Калининградская область
Ленинградская область
Мурманская область
Новгородская область
Псковская область
Город федерального значения Санкт-Петербург
Ненецкий автономный округ
Республика Саха (Якутия)
Камчатский край
Приморский край
Хабаровский край
Амурская область
Магаданская область
Сахалинская область
Еврейская автономная область
Чукотский автономный округ
Республика Крым
Город федерального значения Севастополь
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Кабардино-Балкарская Республика
Карачаево-Черкесская Республика
Республика Северная Осетия
Чеченская республика
Ставропольский край
Курганская область
Свердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Ямало-Ненецкий автономный округ
Яндекс.Метрика