Мясной рынок выйдет из тени? В Тюмени решали вопросы совершенствования государственной поддержки ЛПХ

Пункты по забою скота не загружены потому, что мясо из региона уходит в живом виде. Такая информация была приведена на очередном заседании рабочей группы по вопросам дальнейшего совершенствования государственной поддержки личных подсобных хозяйств, состоявшемся на днях в Тюменской областной Думе.

Руководитель рабочей группы, председатель комитета по аграрным вопросам и земельным отношениям, член фракции «Единая Россия» Юрий Конев напомнил, что в ходе предыдущего разговора была достигнута договоренность: участники подготовят конкретные предложения, чтобы на их основе впоследствии выработать общее решение о том, какие частные подворья надо поддерживать в первую очередь.

— Прежде всего необходимо четко определиться с целями, — заявила председатель областного сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «Тюмень» Галина Макарова. — Если мы хотим обеспечить социальную стабильность на сельских территориях, то это обязанность не только и не столько департамента АПК. Если же ставим задачу увеличения товарных объемов сельскохозяйственной продукции, в том числе и в рамках работы по импортозамещению, то, по моему мнению, действующая господдержка вполне отвечает этим требованиям: кто сдает продукцию на реализацию, тот и получает бюджетную прибавку.

По мнению Галины Макаровой, в расчете на единицу произведенного товара ЛПХ имеют примерно равные дотации с крупнотоварными хозяйствами. В регионе стабильно увеличиваются объемы реализации молока, мяса и другой сельхозпродукции. Это свидетельствует о том, что в свое время была выбрана правильная стратегия поддержки, которая сегодня приносит реальные положительные результаты. Главная проблема — в закупочных ценах. Их переработчики устанавливают для владельцев частных подворий на 10–15 процентов ниже, чем для крупнотоварных хозяйств. Препятствует успешному развитию личных подсобных хозяйств также отсутствие системы обслуживания мелкотоварного производства и недоступность банковских ресурсов. Если решить эти вопросы, эффект от деятельности ЛПХ будет еще выше.

— О том, что у нас все хорошо, мы и так знаем, — заметил в ответ заместитель председателя областной Думы, руководитель фракции ЛДПР Владимир Сысоев. — Рабочая группа была создана для того, чтобы решить имеющиеся проблемы. Чтобы в результате нашей совместной работы люди захотели иметь не одну корову, а пять и более голов крупного рогатого скота, а некоторые из них — перешли бы в статус фермера. Поэтому давайте перейдем к обсуждению конкретных предложений.

— Их действительно поступило очень много, — подтвердил заместитель губернатора, директор регионального департамента агропромышленного комплекса Владимир Чейметов. — В частности, Владимир Владимирович предлагает предусмотреть компенсацию процентных ставок по привлеченным банковским займам и субсидии на малую механизацию личных подсобных хозяйств. Но у нас уже есть субсидия на приобретение сельскохозяйственной техники в размере 20 процентов от ее стоимости, которая распространяется в том числе и на ЛПХ. Что касается процентной ставки. Владельцы частных подворий могут взять заём в банке либо в кредитном кооперативе на приобретение сельскохозяйственных животных, закупку технологического оборудования для нужд животноводства и переработки сельхозпродукции, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к сетям. Кроме того, компенсируется часть сезонных затрат на горюче-смазочные материалы, запчасти, минеральные удобрения, средства защиты растений, ветпрепараты.

Еще одно предложение связано с разработкой мер господдержки на развитие логистики, а также компенсации части затрат по приобретению мобильных убойных пунктов. Владимир Чейметов напомнил: в Тюменской области уже действуют два десятка стационарных, причем они загружены в лучшем случае только наполовину. Поэтому закупать дополнительные мощности нет никакой необходимости. Надо лишь упорядочить работу убойных пунктов с личными подсобными хозяйствами. Уже определена стоимость услуги по забою крупного рогатого скота и ветеринарного сопровождения для владельцев ЛПХ: в сумме она составляет 2 тысячи 300 рублей.

— Убойные пункты не загружены потому, что мясо из региона уходит в живом виде, — заявил председатель сельскохозяйственного производственного снабженческо-сбытового кооператива «Транссервисмолоко» Нургали Абдуллин. — У нас в Вагайском районе практически всех животных забирают перекупщики и по северной трассе отправляют в автономные округа. Почему это происходит? Потому что они предлагают более высокую закупочную цену, которую наш кооператив, ведущий легальный бизнес, позволить себе не может.

— Это проблема не только Вагайского района, но и других муниципальных образований, — развил тему заместитель председателя областной Думы, единоросс Виктор Рейн. — Вот, например, информация по Викулово. Здесь нормально налажена лишь система закупа молока с личных подворий. Этим занимается заготовительный кооператив «Центральный». На заготовках мяса специализируется кооператив «Беркут», но во многих сельских поселениях мясо целиком скупается перекупщиками. Более того, местное население намеренно занижает численность крупного рогатого скота, поскольку стремится снизить затраты на коммунальные услуги — централизованное водоснабжение. Поэтому реальная численность животных может быть значительно выше, чем данные статистики.

По словам депутата, в районе практически отсутствует система закупа картофеля и овощей. В то же время спрос на овощную продукцию для организаций социальной сферы удовлетворяется за счет закупок на стороне.

— Я согласен с Юрием Михайловичем — прежде всего надо четко определить субъект: кого мы намерены поддержать? — подчеркнул Виктор Рейн. — Того, кто пытается ловчить и, пользуясь бюджетными субсидиями, затем сбывать товар по собственным каналам? Или перспективные хозяйства, которые соблюдают правила игры и работают на экономику региона? Вот в чем коренной вопрос! Необходимо создать эффективную систему заготовок сельхозпродукции, вывести мясной рынок из тени, наладить всю технологическую цепочку: от производства сельскохозяйственного сырья до глубокой переработки и реализации.

— Пока же мы вбухиваем огромные бюджетные деньги в нелегальный рынок, — констатировал Владимир Сысоев.

— Рассматривая перспективы развития личных подворий, мы почему-то в основном говорим только о коровах, — заметил, в свою очередь, заместитель главы Тюменского района Сергей Джанбровский. — Но у каждого муниципального образования своя специфика. Мы, например, намерены активно развивать птицеводство и кролиководство. Эти направления имеют более быструю оборачиваемость, менее затратны и гораздо легче окупаются. Всего за 140 дней из цыпленка вырастает курица-несушка! В Тюменском районе уже имеются частные подворья, где содержатся по две и более тысяч птиц. К тому же домашние яйца и мясо на рынке пользуются повышенным спросом. Сейчас мы готовим небольшую презентацию для глав муниципальных образований. Приглашаем на нее и членов рабочей группы.

Участники приняли приглашение и решили провести следующее заседание в Тюменском муниципальном районе.

Необходимо создать эффективную систему заготовок сельхозпродукции от ЛПХ, вывести мясной рынок из тени, наладить всю технологическую цепочку: от производства до реализации готовой продукции.

Источник: Портал «Мясо», http://www.t-i.ru


Ваш регион?

Федеральный округ:

Центральный ФО
Приволжский ФО
Сибирский ФО
Южный ФО
Северо-Западный ФО
Дальневосточный ФО
Крымский ФО
Северо-Кавказский ФО
Уральский ФО
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Воронежская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Курская область
Липецкая область
Московская область
Орловская область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
Москва
Республика Башкортостан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Кировская область
Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Ульяновская область
Самарская область
Саратовская область
Пермский край
Республика Алтай
Республика Бурятия
Республика Тыва
Республика Хакасия
Алтайский край
Забайкальский край
Красноярский край
Иркутская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Томская область
Республика Адыгея
Республика Калмыкия
Краснодарский край
Астраханская область
Волгоградская область
Ростовская область
Республика Карелия
Республика Коми
Архангельская область
Вологодская область
Калининградская область
Ленинградская область
Мурманская область
Новгородская область
Псковская область
Город федерального значения Санкт-Петербург
Ненецкий автономный округ
Республика Саха (Якутия)
Камчатский край
Приморский край
Хабаровский край
Амурская область
Магаданская область
Сахалинская область
Еврейская автономная область
Чукотский автономный округ
Республика Крым
Город федерального значения Севастополь
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Кабардино-Балкарская Республика
Карачаево-Черкесская Республика
Республика Северная Осетия
Чеченская республика
Ставропольский край
Курганская область
Свердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Ямало-Ненецкий автономный округ
Яндекс.Метрика